йо

Семейный лагерь. Отчёт-5. Саша

Четвёртая часть здесь.
На протяжении всего лагеря мы вели беседы о педагогике, развитии, образовании, а два последние дня Саша даже читал мне лекции об образовании детей в индивидуальном формате, к которому на второй день присоединилось ещё несколько участников. «Ты хочешь, чтобы мы об этом поговорили?» - и вот, сижу, конспектирую.
Collapse )
йо

Семейный лагерь. Отчёт-4. Аня

Третья часть здесь.
Каким-то образом в коротких перерывах между руководством и помощью дежурным на кухне Аня успевала консультировать по разным вопросам, если получала от кого-то запрос.
Collapse )
йо

Семейный лагерь. Отчёт-2

Начало - здесь.
Основное внимание в лагере было уделено взрослым практикам, консультациям для родителей, беседам, но и детям «перепало» несколько поисковых и стратегических игр, творческих и познавательных занятий, рукоделия.

Collapse )
йо

Отчёт о поездке в семейно-образовательный палаточный лагерь на Ладоге. Описание.

По стечению обстоятельств мы приехали на остров в день шестой годовщины нашей свадьбы. Это был один из небольших островков на Ладоге, не на самом озере, а в одном из многочисленных проливов. Раньше это была территория Финляндии, поэтому все названия трудно запоминаются и даже произносятся. Наш остров называется, кажется, Халкосаари.
Ехать нам было нелегко: Collapse )
вгол

Течение

Когда-то вычитала у Зеланда аллегорию про течение. Дескать, есть в жизни три пути: плыть по течению, против него и вместе с течением.
Плыть по течению - про неосознанность, - вмазываться во все препоны, не вписываясь в пороги и попадая в водовороты. Обычное дело, организм приспосабливается, крепчает, изнашивается потихонечку.
Плыть против течения - про осознанность того, что по течению "не в жилу", - устраивать всяческие революции, жить из точки отрицания существующего, делать наперекор или поперёк.
Энергозатратно, трудоёмко, обещает множество приключений, прорывов, побед и "сильную" (быструю) смерть чуть позже полтинника.
Плыть с течением - осознавать, знать, предвидеть, принимая и лавируя. Сулит по меньшей мере просветление, видимо.
Тьфу ты, думаю.
Такой же маятник.
Вот бы научиться двум вещам: делать остановки (есть же там какие-нибудь кочки, островки?) и управлять течением.
Или это последнее - про маньяков, хозяев маятников?..
Вроде, никогда туда не метила.
Остаётся стоп-кран.
И объяснять потом "текущим", что ты не верблюд.
Или... не объяснять?
йо

Ирис. Сильные корни

Ну, вот, я, кажется, теперь окончательно "налажена".
Меня какое-то ньютоново яблоко как будто стукнуло по головушке.
Я поняла, что происходит.
Похоже, я пыталась учиться гибкости на зыбкой почве.
Ан нет.

Collapse )
в плат

Ирис. Оборванные лепесточки

ИРИС.
Игра, развитие, интерес, свобода.
Ирис-класс!
Школа-досуг, школа-фейерверк, школа-комфорт.
Так все задумывалось. И даже реализовывалось местами!
И вот ее нет.



Collapse )
йо

Аполитично-страусиное, с кучей тире

Люди - букашки.
«Каждая», дескать, «букашка хочет»… и так далее. Это понятно, оправдано. Это даже где-то… законно, что ли. Для каждого, удивительного и неповторимого муравьишки законно хотеть – индивидуально, в пределах своей одежды, личного пространства, иногда - своей семьи, хотя это уже шире контекст.
А вот когда клан? Когда за мир, или на войну, или подписаться, или сплотиться во имя
Collapse )